Если ваш ребенок не может или не хочет делать домашние уроки, очень важно мотивировать его на каждом этапе процесса обучения. Особенно когда он не может самостоятельно справиться с задачей. Поэтому многие родители делают домашние школьные задания вместе с сыном или дочерью.
К сожалению, еще не изобретена та волшебная формула, которая поможет родителям без труда понудить ребенка делать уроки. Но просто заставить, чтобы он это делал без слез, скандалов и истерик не получится. Тут нужен другой подход, независимо от того учиться он в 1, 2 или 3 классе. Родители всегда хотят, чтобы их дети были успешными, состоялись как личность, добились в жизни отличных результатов, получили хорошее образование и достойную работу. Поэтому школьные годы являются самыми важными в умственном развитии вашего ребенка.
Многие сегодня жалуются на то, что детям очень много задают уроков в школе, загружают сложной программой. Не стоит жаловаться и причитать, нужно просто попытаться помочь вашему ребенку адаптироваться и вместе преодолевать все трудности. Не стоит принимать важные решения в одиночку. Оба родителя должны принимать в этом участие. Воспитывать, проверять домашнее задание и просто заботиться о своем ребенке должны и мама, и папа.
Основной задачей родителей является не просто заставлять ребенка заучивать стихи, вызубрить таблицу умножения, а помочь ребенку научиться усваивать знания. Отмечать небольшие достижения, выделять стремление и твердо идти к поставленным целям.
Некоторые правила, как заставить ребенка делать уроки:
Перед тем как начать делать домашние задания, ребенок должен быть в хорошем настроении, бодром духе. После школы не следует тут же садить его за учебу. Следует дать время отдохнуть после тяжелого напряженного дня. Обязательно покормить его и только затем приступать к выполнению занятий.
Дать ребенку самому планировать свой день. Пусть он выберет время на домашнюю работу, оставит перерывы на отдых. Помогите распланировать день ребенка, вместе согласуйте все нюансы. В первую очередь пусть ребенок выполнит те уроки, которые ему кажутся легкими. На более трудные понадобится больше времени. Когда у ребенка не получается, он просто опускает руки, и пропадает желание двигаться дальше.
Важно развивать у ребенка стремление к самостоятельности, но полностью доверить выполнение всех заданий ребенку не следует. Необходимо помогать ребенку с выполнением уроков, с которыми он пока не может справиться сам. Включайтесь в совместную работу, и тогда ребенок будет чувствовать поддержку с вашей стороны, и это придаст ему уверенности в своих действиях в будущем. Ни в коем случае не осуждайте ребенка, если у него не сразу все получается. Имейте терпение и выдержку. В противном случае ребенок просто психологически закроется от вас, больше не будет советоваться с вами, а также вовсе пропадет желание учиться.
Делитесь своим жизненным опытом, рассказывайте полезные и смешные истории со школьных времен. Расскажите, кто и каким образом помогал вам при выполнении домашних упражнений. Главное, не перегружать ребенка. Стараться каждые полчаса до уроков делать перерывы, иначе ребенок будет часто отвлекаться. Перерыв в учебе может длиться от 10 до 15 минут. За это время можно сделать небольшую зарядку для рук, подвигаться, послушать приятную музыку.
Если ребенок допустил ошибки при выполнении домашнего задания, не следует наказывать его переписыванием. Это снизит веру ребенка в себя, а также убьет желание для дальнейшей работы.
Шантажировать и насиловать ребенка при выполнении домашнего урока категорически запрещается. Такой способ лишь навредит добиться желаемого результата. Помните, что ваш ребенок – это самое важное в вашей жизни. Помогите ему вырасти здравомыслящим, самостоятельным, зрелым человеком. Не нужно воспринимать совместные домашние уроки с ребенком как наказание либо обязанность. Посмотрите на это с лучшей стороны, ведь в эти моменты вы находитесь в тесном контакте с ним, можете с пользой провести время и даете возможность увидеть мир для своего малыша с новой для него стороны.
Отсутствие критики поможет вашему ребенку ценить свой труд и придаст желание работать еще больше. Часто необходимо хвалить и поощрять положительный результат выполненных заданий. Однако перехваливать, быть неискренними также нельзя, так как детская психология позволяет тонко чувствовать ложь и обман. Поэтому хвалить нужно только когда ребенок действительно того заслуживает, стоит замечать даже самые маленькие его достижения и успехи.
Родителям настоятельно рекомендуется заниматься уроками вместе со своими детьми. Чем больше полезного мы сможем дать своему ребенку, тем больше он впитает в себя, научится быть самостоятельным, ответственным и вырастет умным и трудолюбивым.