Скорее всего вам знакома такая ситуация, когда ребенок не хочет играть с другими детьми. Это происходит часто, когда он просто не умеет контактировать с ровесниками. А не потому, что не любит или не хочет это делать. Дети бывают абсолютно разные. Поэтому есть такие, которые больше любят находиться возле мамы. Вместо прогулки на улице они предпочитают сидеть дома. А когда мама выводит свое чадо на прогулку, то ребенок старается увести ее подальше от детской игровой площадки.

Мама замечает, что ребенок не проявляет особого энтузиазма к общению с другими детьми. Он прижимается к маминой ноге и боится шума от толпы других детей. У такого ребенка могут быстро отнять игрушку, и он ничего не предпримет в ответ. Родители делятся на тех, кто уводит свое чадо с площадки, говоря, что остальные детки плохие и агрессивные. Другие начинают беспокоиться по поводу того, что ребенок не идет на контакт со сверстниками.

школьники не хотят играть с девочкой

Зачем необходимо общение с сверстниками?

К сожалению, сейчас уже начинают забывать о простых и эмоциональных детских играх советского прошлого. Хотя подобные игры и общение очень важны для дальнейшего развития. Именно первый опыт взаимоотношений, в какой-то степени определяет, как ребенок их будет выстраивать. Формируется его отношение к себе и окружающим. В общении друг с дружкой, детки проявляют яркие эмоции, могут посмеяться или покричать, и даже позлиться. Таким образом, ребенок учится находить выход из конфликтных ситуаций или мириться. Однако каждый по-своему находит контакт.

Когда ребенок большинство своего времени проводит только с мамой, ему кажется, что никто больше и не нужен. Такая связь называется симбиотической, маме трудно отпустить свое дитя из-под крылышка. Однако сделать это все-таки нужно, ради его же блага. Кстати, когда у ребенка узкий круг общения, то, попав в общество детей, он может начать драться. Потому что у него не было возможности научиться правильному общению. Это объясняется тем, что ребенок знает, каким образом общаться со взрослыми. Но совсем не понимает, как вести себя со сверстником.

дети не играют с мальчиком

Что делать, если ребенок не хочет играть с другими детьми?

Чтобы помочь ребенку найти общий язык с другими детьми, нужно придерживаться определенной стратегии. Постепенно расширять свой и детский круг общения. Ведь такая ситуация может возникнуть, когда сама мама не общительная и замкнута в себе. Как говорится, нужно «вывести малыша в свет». Рекомендуется периодически выбирать новые места для прогулок. Они не обязательно должны быть людными, потому как в таком случае малыш пугается именно громких криков и опасается агрессии со стороны. Такие дети отличаются тем, что, попав в детский сад, они отключаются от всех. Сами находят себе игры и пытаются никого не замечать вокруг.

Можно попробовать подружиться с другими семьями. Нужно приглашать к себе в гости людей. На своей территории ребенок будет себя чувствовать более смело, и научится не бояться посторонних людей. Иногда трудности в общении возникают у тех детей, которые воспитываются в «ежовых рукавицах». Их ругают намного чаще, чем хвалят. В таких семьях требования очень завышены. Поэтому ребенок уходит в себя, не хочет слышать постоянных упреков.

ребенок в депрессии

Что думают психологи?

Существует такой вариант детей, которые настолько замкнуты, что мысленно ограждаются от внешнего мира виртуальной стеклянной стеной. Психологи данное состояние называют ранним признаком аутизма (погруженности в себя). Некоторые родители признаки такого заболевания путают с особенностями характера. Когда ребенок дома, то его спокойствие родителей радует. Если он попадает в детский коллектив и не играет с другими детьми, его поведение весьма отличается от сверстников. Бывает родители не справляются с такой ситуацией, чтобы исправить проблему. В этом случае им не помешает обратиться к специалисту и услышать на этот счет мнение психолога.

Вещи, которые должны насторожить:

  • нет стремления к общению
  • не протягивает ручки, когда его берут на руки
  • не любит смотреть в глаза
  • позднее развитие речи
  • походка вприпрыжку или на цыпочках

Зачастую, первые детские контакты бывают агрессивными. Например, они могут отнимать друг у друга игрушки, драться лопатками в песочнице. Это не является знаком того, что они всегда будут себя агрессивно вести. Это всего лишь начальный этап общения. В этот момент у них появляется осознание своего и чужого. В какой-то мере они пытаются стоять за себя, проявить активность или взять полную инициативу в свои руки.

дети не хотят играть с девочкой школьницей

Каждый родитель должен помнить, что залогом успешности развития в ребенке коммуникативных способностей является уверенность ребенка в себе. Такую программу закладывают в нем именно папа и мама. Заниженная самооценка зачастую бывает корнем многих человеческих страхов. Почаще нужно интересоваться детским мнением, тогда малыш будет ощущать свою надобность. А для того, чтобы развивать тактику общения и лидерские качества, все-таки нужно чаще приглашать знакомых детей. Любой ребенок, независимо от типа личности требует помощи в общении с внешним миром, и только родители способны ее дать.